img

Платные ТВ-ролики оказались маловостребованными в предвыборной агитации

Платная политическая реклама на телевидении оказалась маловостребованным инструментом агитации. Кандидатам в президенты хватило бесплатного эфира на ТВ, а также продвижения в интернете и на билбордах
Фото: Александр Сухов / РИА Новости

Платная политическая реклама на телевидении оказалась маловостребованной в ходе электоральной кампании, рассказали РБК два источника на медиарынке, а представители двух из четырех кандидатов — Леонида Слуцкого (ЛДПР) и Николая Харитонова (КПРФ) — подтвердили, что использовали только полагающиеся по закону бесплатные слоты.

Как регулируется предвыборная агитация и реклама

Выборы президента России пройдут с 15 по 17 марта 2024 года. Агитационный период в СМИ для кандидатов начался за 28 дней до основного дня выборов — 17 февраля и завершится в 00:00 по местному времени 15 марта. Проведение агитации в дни голосования избирательным законодательством запрещено.

Предвыборная агитация перед президентскими выборами проходит в соответствии со статьей 49 федерального закона «О выборах Президента России». Проводить агитацию разрешается в СМИ, через интернет и на публичных мероприятиях. Формами агитации на телеканалах являются публичные дебаты, дискуссии, круглые столы, пресс-конференции, интервью, выступления и т.д.

Расходы на агитацию зарегистрированные кандидаты могут осуществлять только за счет средств избирательных фондов. Исключение — площади в периодической печати, а также часть эфирного времени, которое телеканалы по закону должны предоставлять для продвижения кандидатов бесплатно. По решению Центризбиркома, в 2024 году такую возможность должны гарантировать «Россия 1», «Россия 24», «Первый канал», «ТВ Центр» и «Общественное телевидение России». По данным аналитической компании Mediascope, 98% россиян смотрят ТВ хотя бы раз в месяц.

Какую рекламу используют кандидаты

Кандидат от КПРФ Николай Харитонов считает, что для «выполнения задач кампании достаточно бесплатных слотов на телевидении и радио, так как их график, утвержденный ЦИК, насыщенный», рассказал РБК секретарь ЦК КПРФ Александр Ющенко. В рамках своей агитационной кампании Харитонов сделал упор на дебаты и встречи с избирателями, отмечают в партии.